Главная › Диски. Техническая информация.
Автомобильное колесо состоит из двух частей: обода колеса и диска. Диаметр колесного колеса должен совпадать с диаметром монтируемой на него шины.
По технологии изготовления и сплава диски различают:
Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид: 5,5Jx15H2 ET30 - вот что она обозначает:
На рисунке показаны обозначения
Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной.
Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков. Кроме того, диск подбирают по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.
Поскольку отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Недопустимо на ступицу PCD4x100 одевать колесо PCD4x98! В этом случае из всех гаек затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и как следствие посадка колеса на ступицу будет не полной. На ходу такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Новинки зимы 2017: Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV